Штурвальный автопилот SportPilot

Автопилот предназначен для установки на моторные суда с одним постом управления. Рекомендован для использования на судах длиной до 8.5 м и водоизмещением до 2.7 т с механическим (тросовым) приводом руля.
  • Установка на руль с конусным валом 19 мм (3/4") или 25 мм (1");

  • Индукционный компас в комплекте;

  • Возможность подключения пульта ДУ (ST600R), GPS, датчика угла поворота руля (может идти в комплекте).

Простой в использовании и установке автопилот для моторных судов с одним постом управления. Нужно лишь встать на желаемый курс, переключить рукоять управления в положение АВТО, и штурвал можно бросить – все действительно так просто! Если Вы вновь захотите взять управление на себя, возьмите в руки штурвал и рулите, как обычно.

Автопилот оборудован интерфейсами SeaTalk и NMEA. Вы можете выбрать маршрутную точку на Вашем GPS или картплоттере, и SportPilot сам приведет Вас прямо к ней. Входящий в комплект индукционный компас отделен от блоков управления и привода для большей точности.

Система SportPilot разработана для установки пользователем, в комплект входит большинство необходимых инструментов. Питание осуществляется от сети постоянного тока 12 В.

Для тяжелых условий плавания выберите систему SportPilot Plus.

Основные режимы работы автопилота:

Технические параметры

Общие характеристики
Номинальное напряжение питания, В 12
Рабочий диапазон напряжения, В 10-16
Физические характеристики:
Габаритные размеры (Ш х В х Г) с рукояткой, мм 239х220х110
Вес, кг 1,59
Тип установки на вал штурвала 
(19мм или 25мм)
Рукоятка управления Поворотная и нажимающаяся
Тип и размер дисплея аксессуар
Интерфейсы:
NMEA (0183) вход есть
SeaTalk есть
Поддержка стандартов:
Электро-магнитная совместимость (EMC) есть
Стандарт Европейского Сообщества (CE) есть
Условия эксплуатации в окружающей среде:
Диапазон рабочих температур от -10С до +70С
Диапазон температур хранения от -20С до +70С
Влажность до 95%
Стандарт водонепроницаемости CFR46

Функциональные параметры
Основные характеристики
Управление по компасу есть
Управление по углу относительно ветра -
Управление по путевым точкам (по маршруту) есть
Переход к путевой точке есть
Автоматическое изменение курса (Autotack) -
Настройка угла поворота -
Autotrim, Seastate (настройка ветер / условия моря) -
Устранение турбулентности и порывов ветра( Windtrim) -
Компенсация широтной девиации (авто) есть
Тип настройки пользователем вручную
Компенсация девиации компаса -
Усиление руля при перекладке (Gain) 5 уровней
Режим амортизации (Damping) -
Уровень чувствительности руля (Response) -
Регулировка скорости поворота (turn rate) -
Сигнализации отклонение от курса, ветер, XTE
Аварийные сообщения нет данных, ошибка данных
Индикатор угла поворота руля при подключении индикатора и дисплея
Стрелки для выбора необходимых страниц при подключении дисплея
Дополнительные характеристики 
Стандартные окна данных при подключении дисплея
Настраиваемые окна данных при подключении дисплея
Режим репитера данных инструменты/ навигационные данные при подключении дисплея
Функция "Человек за бортом" (MOB) репитер при подключении дисплея
Функции привода 
Стандартный приводной механизм SportPilot
Дополнительные приводы SportPilot Plus
Рекомендуемое водоизмещение при полной загрузке (max) 2.7 т
Дополнительные устройства и функции 
Несколько дисплеев управления аксессуар
Внешняя звуковая сигнализация - через E85001 аксессуар
Обмен данными с индикаторными системами при подключении дисплея

Принцип монтажа автопилота на штурвал.
Вы просто снимаете рулевое колесо и устанавливаете SportPilot "под него". Все необходимые для этого детали входят в комплект поставки. Затем Вы крепите SportPilot к панели с помощью входящего в комплект ограничителя крутящего момента и проводите питающие и сигнальные кабели. Вся процедура подробно описана в руководстве по установке автопилота.

Схема подключения к SportPilot индукционного компаса и датчика угла поворота руля.
Индукционный компас устанавливается на вертикальной переборке вблизи центра судна, чтобы уменьшить влияние бортовой и килевой качки. Также следует устанавливать его вдали от металлических частей и источников электромагнитного поля.

Варианты установки углового датчика поворота руля.
Для улучшения работы автопилота рекомендуется использовать датчик поворота пера руля (или двигателя). Пожалуй, это самая сложная операция при установке автопилота. Монтаж зависит от Вашей рулевой системы.

Подключение GPS.
Стандартное использование автопилота только с индукционным компасом позволит Вам использовать SportPilot только для удержания судна на заданном курсе. При подключении внешнего GPS или картплоттера (потребуется приобрести соединительный кабель) Вы можете использовать режим навигации по путевым точкам. Автопилот сам приведет Ваше судно к точке назначения, выбранной на GPS. Вы можете также использовать функцию следования по маршруту. В целях безопасности, автопилот будет ожидать Вашего разрешения выполнить поворот при достижении промежуточных точек маршрута.
В качестве GPS или картплоттера Вы можете использовать оборудование Raymarine или других производителей (необходимо наличие выхода NMEA).

Подключение дистанционного пульта управления.
Совместно с автопилотом можно использовать проводной пульт ST600R. При этом Вы получаете возможность управления со второго поста, функцию "Человек за бортом" и индикацию данных автопилота. Использование пульта также упрощает процедуру калибровки автопилота.