Штурвальный автопилот SportPilot
![]() |
Автопилот предназначен для
установки на моторные суда с одним
постом управления.
Рекомендован для использования на судах
длиной до 8.5 м и водоизмещением до 2.7 т с
механическим (тросовым) приводом руля.
|
Простой в использовании и установке
автопилот для моторных судов с одним постом
управления. Нужно лишь встать на желаемый
курс, переключить рукоять управления в
положение АВТО, и штурвал можно бросить –
все действительно так просто! Если Вы вновь
захотите взять управление на себя, возьмите
в руки штурвал и рулите, как обычно.
Автопилот оборудован интерфейсами SeaTalk и NMEA.
Вы можете выбрать маршрутную точку на Вашем
GPS или картплоттере, и SportPilot сам приведет
Вас прямо к ней. Входящий в комплект
индукционный компас отделен от блоков
управления и привода для большей точности.
Система SportPilot разработана для установки
пользователем, в комплект входит
большинство необходимых инструментов.
Питание осуществляется от сети постоянного
тока 12 В.
Для тяжелых условий плавания выберите
систему SportPilot Plus.
Основные режимы работы автопилота:
автопилот отключен;
ручное управление (Standby);
режим перекладки руля;
управление по заданному курсу (Auto Mode);
навигация по путевым точкам (Track Mode) (при подключении GPS).
Технические параметры
Общие характеристики | |
---|---|
Номинальное напряжение питания, В | 12 |
Рабочий диапазон напряжения, В | 10-16 |
Физические характеристики: | |
Габаритные размеры (Ш х В х Г) с рукояткой, мм | 239х220х110 |
Вес, кг | 1,59 |
Тип установки | на вал штурвала (19мм или 25мм) |
Рукоятка управления | Поворотная и нажимающаяся |
Тип и размер дисплея | аксессуар |
Интерфейсы: | |
NMEA (0183) вход | есть |
SeaTalk | есть |
Поддержка стандартов: | |
Электро-магнитная совместимость (EMC) | есть |
Стандарт Европейского Сообщества (CE) | есть |
Условия эксплуатации в окружающей среде: | |
Диапазон рабочих температур | от -10С до +70С |
Диапазон температур хранения | от -20С до +70С |
Влажность | до 95% |
Стандарт водонепроницаемости | CFR46 |
Функциональные параметры
Основные характеристики | |
---|---|
Управление по компасу | есть |
Управление по углу относительно ветра | - |
Управление по путевым точкам (по маршруту) | есть |
Переход к путевой точке | есть |
Автоматическое изменение курса (Autotack) | - |
Настройка угла поворота | - |
Autotrim, Seastate (настройка ветер / условия моря) | - |
Устранение турбулентности и порывов ветра( Windtrim) | - |
Компенсация широтной девиации (авто) | есть |
Тип настройки пользователем | вручную |
Компенсация девиации компаса | - |
Усиление руля при перекладке (Gain) | 5 уровней |
Режим амортизации (Damping) | - |
Уровень чувствительности руля (Response) | - |
Регулировка скорости поворота (turn rate) | - |
Сигнализации | отклонение от курса, ветер, XTE |
Аварийные сообщения | нет данных, ошибка данных |
Индикатор угла поворота руля | при подключении индикатора и дисплея |
Стрелки для выбора необходимых страниц | при подключении дисплея |
Дополнительные характеристики | |
Стандартные окна данных | при подключении дисплея |
Настраиваемые окна данных | при подключении дисплея |
Режим репитера данных инструменты/ навигационные данные | при подключении дисплея |
Функция "Человек за бортом" (MOB) репитер | при подключении дисплея |
Функции привода | |
Стандартный приводной механизм | SportPilot |
Дополнительные приводы | SportPilot Plus |
Рекомендуемое водоизмещение при полной загрузке (max) | 2.7 т |
Дополнительные устройства и функции | |
Несколько дисплеев управления | аксессуар |
Внешняя звуковая сигнализация - через E85001 | аксессуар |
Обмен данными с индикаторными системами | при подключении дисплея |
Принцип монтажа автопилота на штурвал.
Вы просто снимаете рулевое колесо и
устанавливаете SportPilot "под него". Все
необходимые для этого детали входят в
комплект поставки. Затем Вы крепите SportPilot к
панели с помощью входящего в комплект
ограничителя крутящего момента и проводите
питающие и сигнальные кабели. Вся процедура
подробно описана в руководстве по
установке автопилота.
Схема подключения к SportPilot индукционного
компаса и датчика угла поворота руля.
Индукционный компас устанавливается на
вертикальной переборке вблизи центра судна,
чтобы уменьшить влияние бортовой и килевой
качки. Также следует устанавливать его
вдали от металлических частей и источников
электромагнитного поля.
Варианты установки углового датчика
поворота руля.
Для улучшения работы автопилота
рекомендуется использовать датчик
поворота пера руля (или двигателя). Пожалуй,
это самая сложная операция при установке
автопилота. Монтаж зависит от Вашей рулевой
системы.
Подключение GPS.
Стандартное использование автопилота
только с индукционным компасом позволит
Вам использовать SportPilot только для
удержания судна на заданном курсе. При
подключении внешнего GPS или картплоттера (потребуется
приобрести соединительный кабель) Вы
можете использовать режим навигации по
путевым точкам. Автопилот сам приведет Ваше
судно к точке назначения, выбранной на GPS. Вы
можете также использовать функцию
следования по маршруту. В целях
безопасности, автопилот будет ожидать
Вашего разрешения выполнить поворот при
достижении промежуточных точек маршрута.
В качестве GPS или картплоттера Вы можете
использовать оборудование Raymarine или других
производителей (необходимо наличие выхода
NMEA).
Подключение дистанционного пульта
управления.
Совместно с автопилотом можно
использовать проводной пульт ST600R. При этом
Вы получаете возможность управления со
второго поста, функцию "Человек за бортом"
и индикацию данных автопилота.
Использование пульта также упрощает
процедуру калибровки автопилота.